Главная » Статьи » Родителям |
Педагогическое сотрудничество детского сада с родителями. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательную - образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по – своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего необходимо создать следующие условия: 1. Социально – правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно – правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими функции, права и обязанности сторон. 2. Информационно – коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т.д. 3. Перспективно – целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление прав родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов – планов – программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка. 4. Потребностно – стимулирующие: взаимодействия ДОУ и семьи будут конструктивными, если они опираются на результаты изучения – потребностей интересов семей, категорий семей, стилей семейного воспитания, ребенка во всех его сферах развития. Первым важным управленческим аспектом по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОУ является умение определить приоритетные направления данного процесса. Все это зависит от повышения уровня. Все это зависит от повышения уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей. Следующим немаловажным управленческим аспектом ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ. Для этого разработаны показатели, по которым можно определить правильность выбранного пути- это степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе, динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей, увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества, разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий. Для получения объективных данных были разработаны анкеты -опросники, тесты. В нашей практике взаимодействия с родителями определяли две основные проблемы: нереализация условий для функционирования ДОУ как открытая система, наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества. Данные проблемы решаются у нас через проведение мероприятий: утренников, веселых стартов, спортивных соревнований, выступлениях в сельском клубе на День матери и День семьи, День Победы, спортивных соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» ( поздравление семей с рождением ребенка, изготовление поделок с участием родителей, участие родителей в качестве членов жюри конкурсов – обязательно подчеркивая при этом их значимость, проведение акций. Одна из наших заповедей « Все, что мы делаем, - мы делаем ради ребенка», она объединяет и стимулирует всех на выполнение общей цели. Также мероприятия направлены на формирование партнерских отношений на основе обмена не только хорошей и приятной информацией с родителями, но и неприятной. Главное при этом – подача этой информации должна быть корректной, конфиденциальной, с проявлением уважения к родителям и ребенку, педагогического такта. Используя беседы, собрания, наглядную информацию говорим о достижениях ребенка, поощряем родителей за любой вид участия воспитания в письменной и устной форме. В саду проводится индивидуальная форма сотрудничества по обеспечению развития ребенка по оздоровлению, подготовки к школе, о приучении детей к самостоятельности, о гигиенических требованиях к одежде ребенка. В этом обозначены ключевые позиции взаимодействия, мера ответственности сторон, ожидаемые результаты и сравнения с фактическими данными. Таким образом включение семьи в работу ДОУ, обеспечение доступности _ это очень сложный процесс, который требует постоянного совершенствования, и при этом следует помнить важное правило : родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того , как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем. | |
Просмотров: 1558 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |