Среда, 21.11.2018, 11:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родителям

Педагогическое сотрудничество детского сада с родителями.

Педагогическое сотрудничество детского сада с родителями.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательную - образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение  по – своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, для чего необходимо создать следующие условия:

1. Социально – правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно – правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно – коммуникативные:  предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т.д.

3. Перспективно – целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление прав родителям участвовать в разработке индивидуальных  проектов – планов – программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно – стимулирующие: взаимодействия ДОУ и семьи будут конструктивными, если они опираются на результаты изучения –  потребностей интересов семей, категорий семей, стилей семейного воспитания, ребенка во всех его сферах развития.

Первым  важным управленческим аспектом по обеспечению включения семей в образовательное пространство ДОУ является умение определить приоритетные направления данного процесса. Все это зависит от повышения уровня. Все это зависит от повышения уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации  грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей.

Следующим немаловажным управленческим аспектом ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ. Для этого разработаны показатели, по которым можно определить правильность выбранного пути- это степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе, динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей, увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества, разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий. 

Для получения объективных данных были разработаны анкеты -опросники,  тесты.

В нашей практике взаимодействия с родителями определяли две основные проблемы: нереализация условий для функционирования ДОУ как открытая система, наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества. Данные проблемы решаются у нас через проведение мероприятий: утренников, веселых стартов, спортивных соревнований, выступлениях в сельском клубе на День матери и День семьи, День Победы, спортивных соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» ( поздравление семей с рождением ребенка, изготовление поделок с участием родителей, участие родителей в качестве членов жюри  конкурсов – обязательно подчеркивая при этом их значимость, проведение акций.

Одна из наших заповедей « Все, что мы делаем, - мы делаем ради ребенка»,  она объединяет и стимулирует всех на выполнение общей цели.

Также мероприятия направлены на формирование партнерских отношений на основе обмена не только хорошей и приятной информацией с родителями, но и неприятной. Главное при этом – подача этой информации должна быть корректной, конфиденциальной, с проявлением уважения к родителям и ребенку, педагогического такта.

Используя беседы, собрания, наглядную информацию говорим о достижениях ребенка, поощряем родителей за любой вид участия воспитания в письменной и устной форме.

В саду проводится индивидуальная форма сотрудничества по обеспечению развития ребенка по оздоровлению, подготовки к школе, о приучении детей к самостоятельности, о гигиенических требованиях к одежде ребенка.

В этом обозначены ключевые позиции взаимодействия, мера ответственности сторон, ожидаемые результаты и сравнения с фактическими данными.

Таким образом включение семьи в работу ДОУ, обеспечение доступности _ это очень сложный процесс, который требует постоянного совершенствования, и при этом следует помнить важное правило : родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того , как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.

Категория: Родителям | Добавил: UsualMan00 (10.06.2013)
Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0